Среда, 12.12.2018, 07:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Рекомендации для производства работ по ремонту поверхностных разрушений и сколов кромок плит аэродромных, дорожных и других цементобетонных покрытий с применением универсального ремонтного состава «УРМ»

 

Аэродромное, дорожное или любое другое цементобетонное покрытие на участке производства работ должно быть тщательно очищено при помощи штатной дорожно-эксплуатационной (или другой) техники, просушено сжатым воздухом (6-8 бар).

Температура цементобетонного покрытия должна быть не ниже -50˚С.

Не рекомендуется нанесение универсального ремонтного состава УРМ на основательно разрушенные старые ремонтные составы.

 

  1. Оконтуривание дефектного участка покрытия.

Разметку линий оконтуривания дефектного участка покрытия производят мелом по линии края устраняемого дефекта. Оконтуривание дефектного участка производят УШМ «Болгарка» с алмазными дисками на глубину дефекта, но не менее 5мм.

Трещины расшиваются на глубину дефекта и по его линии, шириной не менее 10 мм.

 

  1. Удаление бетона из дефектного участка.

Удаление бетона из дефектного участка выполняют маломощным ударным электроинструментом, а при необходимости фрезерованием самоходными фрезеровальными машинами на глубину не менее 5мм. Боковые стенки вырубки должны быть вертикальными на глубину не менее 5мм без ослабленного бетона. При вырубке ослабленного бетона ремонтного участка глубже 5мм конфигурация стенок и дна может быть любой формы. Для предотвращения образования микротрещин в ремонтируемом покрытии и соблюдения глубины вырубки при работе ударного инструмента, необходимо по всей площади ремонтируемого участка нарезать дополнительные пазы ( нарезать на «клеточки») шириной 3 мм. Расстояние между пазами зависит, в основном, от глубины нарезки и обычно составляет 5-10 см. Глубина пазов при этом равна толщине удаляемого слоя (не менее 5мм).

 

  1. Очистка поверхности ремонтного участка.

Очистку поверхности дефектного участка выполняют механическим способом с последующей продувкой сжатым воздухом давлением 6-8 бар. Наличие пыли (в т.ч., на вертикальных поверхностях), воды на дефектном участке не допускается. При производстве работ при отрицательных температурах на поверхности дефектного участка не допустимо наличие снега и льда. При необходимости дефектный участок необходимо продуть, просушить сжатым воздухом. Укладка ремонтного материала «УРМ» допускается по поверхности с остаточной влагой после продувки сжатым воздухом. Грунтовка (праймеровка) граней дефектного участка перед укладкой универсального ремонтного состава УРМ не требуется.

 

 

  1. Приготовление двухкомпонентного ремонтного материала холодного отверждения УРМ

Двухкомпонентный ремонтный материал холодного отверждения «УРМ» готовят путем смешивания компонента «А» (содержимое ведра) и компонента «Б» (сухой порошок белого цвета – отвердитель), прилагаемый к каждому ведру. Смешивание производят механическим способом, используя дрель или перфоратор с насадкой на малых оборотах (30-40 оборотов в минуту). Для инициирования высокоэффективной реакции полимеризации необходимо, чтобы температура компонента «А» (содержимое ведра) была не ниже минус 5град.С.

После вскрытия тары ремонтный материал следует тщательно перемешивать в течении не менее 3 минут ( поднять со дна тяжелые фракции до тех пор пока он не станет однородной консистенции). Затем добавить содержимое пакета с компонентом «В» при постоянном перемешивании. Мешать 2-3 минуты. При перемешивании необходимо следить за тем, чтобы компонент «В» распределился по всему объему материала. С повышением температуры на поверхности бетона количество инициатора может быть уменьшено, так как при более высокой температуре реакция полимеризации протекает быстрее , что уменьшает время работы с материалом. После начала отверждения материала - продолжение работ по его укладке НЕДОПУСТИМО!

Приготовленная порция ремонтного материала должна быть использована в течение не более 30 минут.

 

  1. Нанесение двухкомпонентного ремонтного состава холодного отверждения

УРМ на дефектный участок.

Нанесение универсального ремонтного состава УРМ на дефектный участок может осуществляться известными средствами шпатлевочной технологии.

Двухкомпонентный ремонтный состав холодного отверждения «УРМ» не требует механического уплотнения. При необходимости (большая глубина дефекта) возможно нанесение ремонтного состава УРМ на дефектный участок слоями с использованием крупных наполнителей (щебень). Размер наполнителя может соотносится с глубиной ремонтного участка, как 1:5. Нанесение нового слоя ремонтного материала «УРМ» допускается до полимеризации предыдущего слоя ремонтного материала. Глубина ремонтируемого дефекта аэродромного, дорожного или другого цементобетонного покрытия с применением двухкомпонентного ремонтного материала холодного отверждения «УРМ» допускается 500мм и более.

  • полимеризации УРМ не подвержен усадочному трещинообразованию. Полимеризация УРМ происходит с выделением тепловой энергии.

Уход за УРМ не требуется.

Набор требуемой прочности уложенного УРМ достигается в течение 60 мин с момента начала полимеризации. Процесс полимеризации начинается через 30-35 мин после смешивания компонентов «А» и «Б».

Применение УРМ при температурах от 0 0С до минус 500С предварительного прогрева ремонтного участка и дополнительного ухода (укрывание, прогрев) за уложенным материалом не требуется.

Количество отвердителя ( компонент Б ) меняется в зависимости от температурных условий окружающей среды:

- при отрицательных температурах от - 50 град.С до 0 град.С используют 5,7 гр. на 1кг. УРМ;

- при температурах от 0 до + 25 град.С используют 5 гр. на 1кг. «УРМ»;

- при температурах выше +25 град.С используют 3,7 гр. на 1кг. «УРМ».

 

Работники, занятые при применении УРМ, должны быть обеспечены спецодеждой, респираторами и средствами защиты рук в соответствии с ГОСТ 12.4.011 и ГОСТ 12.4.103.

 

  1. Гидроизоляция ремонтного участка и использоание УРМ в виде антиобледенительной системы.

Ввиду высокой подвижности и высокой проникающей способности УРМ гидроизоляция горизонтальных поверхностей ремонтным материалом происходит естественным путем.

При гидроизоляции вертикальных поверхностей ремонтным материалом УРМ применяется шпатлевачная технология, поэтому при промазывании гидроизолируемой поверхности необходимо легкое надавливание на шпатель.

При необходимости, гидроизоляцию УРМ проводить слоями.

Входящие в состав ремонтного материала «УРМ» парафины и метакриловые смолы при отверждении дают малое водопоглощение, высокую водонепроницаемость, и образуют эффект «росы». Эти свойства действует таким образом, что даже при небольшом наклоне ремонтного участка, вода скатывается под собственным весом.

Все вышеперечисленные качества: высокая адгезия, малое водопоглощение, высокая водонепроницаемость, а так же низкая теплопроводность составляют антиобледенительную систему УРМ

Это позволяет использовать УРМ как антиобледенительный материал.

 

Инструкция по транспортировке и хранению и гарантийный срок хранения двухкомпонентного ремонтного материала холодного отверждения УРМ

Хранение УРМ осуществлять в герметично закрытой металлической таре на оборудованном для этих целей складе, исключающего попадание на емкости прямых солнечных лучей, активных жидкостей, растворителей, влаги и на расстоянии более 1 м от источников тепловой энергии свыше 40 0С. Температура хранения от -40 0С до +40 0С.

Не допускать хранение УРМ в непосредственной близости от отопительных приборов и источников воспламенения.

Не допускать повреждение и загрязнение упаковки.

УРМ транспортируются всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на каждом виде транспорта.

Гарантийный срок соответствия свойств двухкомпонентного ремонтного материала холодного отверждения УРМ указанным в паспорте данным - 24 месяца со дня изготовления при соблюдении потребителем указанных в инструкции условий применения, транспортирования и хранения.